Главная » Файлы » Классное руководство » Классные часы

Урок «Да, здравствует электричество!»
06.02.2014, 18:50

1.     Урок «Да, здравствует электричество!»

для обучающихся начальной школы

Цель: обобщение знаний обучающихся об электричестве, о его пользе для общества

Задачи:

-обобщить и закрепить знания обучающихся об электричестве;
-расширить представления о пользе и вреде электричества;
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-воспитывать бережное отношение к расходованию электроэнергии.

 Оборудование и материалы:  карточки, памятки для обучающихся «Приложение 1»,  «Приложение 2»,  наглядность. 

Ход урока
Учитель: К нам  в школу пришла срочная телеграмма (показывает телеграмму), я ее вам срочно зачитаю.

Дорогие дети, отгадайте, кто я: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?».

Ответы обучающихся: Электрический ток

Учитель продолжает читать  телеграмму:

Я –Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам.  Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в  розетки, а затем в электроприборы.

Учитель:   Ребята, сегодня мы с вами поговорим об электричестве. Тема нашего урока «Да, здравствует электричество!»

-Для чего нужен электрический ток?

Ответы обучающихся:  смотреть телевизор, варить обед,  пылесосить, играть в компьютер…

Учитель: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Загадки (после отгадывания, на доску прикрепляется картинка с изображением элетроприбора)

1. Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (магнитофон)
2. Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино!       (Телевизор)
3.Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)
4. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...(утюг)
5. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.  (Холодильник)
6. Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня  как не трудитесь
Без обеда насидитесь (электроплита)
7. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
Зато всё собьёт (миксер)
8. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонёк (настольная лампа)
                  Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Обучающиеся встают в круг или линеечку, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Учитель: расскажите о том, как нужно обращаться с электроприборами? (ответы обучающихся)

Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
 Работа с текстом. Чтение текста по ролям:

1.

В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
2.

«В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Учитель: давайте с вами сами попробуем составить правила обращения с электричеством (обучающиеся называют правила)

Учитель раздает всем памятки, подводит итог урока.

·         Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
·         Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
·         Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать "воздушных змеев" вблизи воздушных линий электропередачи.
·         Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.
  Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.

Категория: Классные часы | Добавил: школа
Просмотров: 1292 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]