Главная » Файлы » Методическая копилка » Календарно-тематическое планирование |
[ Скачать с сервера (115.5 Kb) ] | 02.01.2014, 10:12 |
Обществознание 8 класс 34 часа (1 час в неделю)
Авторы программы: В.В. Воронкова, В.М. Мозговой (2010) Программа обеспечивается учебником - Введение в обществознание: учеб. пособие для 8-9 кл. общеобраз. учреждений/ Л.Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2007. - 400 с. Пояснительная записка. В школе для детей с нарушением интеллекта преподавание обществоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс даёт и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикооориентированной составляющей содержания. Цель курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. Курс рассчитан на 68 часов, т.е. по34 часа в 8 и 9 кл., состоит из 3 разделов. Введение – 2 часа. Раздел I-15 часов Предполагает общее знакомство учащихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве. Введение в тематику государства и права связывается с этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность. Раздел II-15 часов Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса. Повторение – 2 часа. Учащиеся должны знать в конце учебного года: 1. Что такое государство? 2. Что такое право? 3. Виды правовой ответственности. 4. Что представляет собой законодательная, исполнительная, судебная власть в Российской Федерации? 5. Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации? 6. Основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан Российской Федерации. Учащиеся должны уметь: 1. Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку. 2. Оформлять стандартные бланки. 3. Обращаться по необходимости в соответствующие правовые органы. 4. Правильно оформлять просьбу в органы исполнительной власти. Выполнение календарно-тематического планирования можно корректировать. | |
Просмотров: 711 | Загрузок: 44 | |
Всего комментариев: 0 | |