Регламентирование образовательного процесса на 2017-2018 учебный год
Продолжительност
Годовой календарный учебный график
1. Продолжительность учебного года в МКОУ СКШ № 9
Начало учебного года – 01.09.2017 г.
Окончание учебного года – 25 мая 2018 г.
Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели;
во 2-9 классах – не менее 34 недель.
1. Количество классов-комплектов в каждой параллели
Первый класс |
1 |
Второй класс |
2 |
Третий класс |
1 |
Четвертый класс |
1 |
Пятые классы |
1 |
Шестые классы |
2 |
Седьмой класс |
1 |
Восьмой класс |
3 |
Девятый класс |
3 |
Всего |
15 классов-комплектов |
1. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Продолжительность учебных четвертей
Учебные четверти |
Классы |
Срок начала и окончания четверти |
Количество учебных недель |
I четверть |
1-9 классы |
01.09.17.г.-27.10.17г. |
8 нед. (41 день) |
II четверть |
1-9 классы |
06.11.17 г. – 27.12.17 г. |
8 нед. (38 дней) |
III четверть |
1 класс 2-9 классы |
11.01.18 г.- 23.03.18 г. |
9 нед. (45 дней) 10 нед. (50 дней) |
IV четверть |
1-9 классы |
02.04.18 г.- 25.05.18 г. |
8 нед. (38 дней) |
Продолжительность каникул в течение учебного года
Каникулы |
Срок начала и окончания каникул |
Количество дней |
осенние |
30.10.17г. - 05.11.2017г. |
7 дней |
зимние |
28.12.17г. - 10.01.2018г. |
14 дней |
весенние |
24.03.18г. - 01.04.2018г. |
9 дней |
дополнительные (в первом классе, в III четверти) |
05.02.18 г.- 11.02.18 г. |
7 дней |
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9-х классов по профессионально-трудовому обучению
Государственная (итоговая) аттестация, класс |
Срок проведения |
9 класс |
14.06.2018 г. |
Промежуточная аттестация
Учебные четверти |
Сроки проведения |
I четверть |
24.10.17 г. – 26.10.17 г. |
II четверть |
19.12.17 г. – 21.12.17 г. |
III четверть |
14.03.18 г. – 16.03.18 г. |
IV четверть |
15.05.18 г. – 17.05.18 г. |
Трудовая практика (летняя) по окончании учебного года
Классы |
Сроки прохождения |
Количество дней |
5 класс |
10 |
|
6 класс |
10 |
|
7 класс |
10 |
|
8 класс |
20 |
|
9 класс |
20 |
Традиционные общешкольные мероприятия
Мероприятия |
Дата |
День знаний «Праздник Первого звонка!» |
01.09.17 г. |
Линейка, посвященная Дню учителя «Тебе учитель, посвящаю!» |
05.10.17 г. |
Праздник урожая «Здравствуй, золотая Осень» |
20.10.17 г. |
Литературно-музыкальная композиция «Материнское сердце» |
17.11.17 г. |
Новогодний утренник |
26.12.17 г. |
Конкурс для мальчиков «Вперед, мальчишки!» |
22.02.18 г. |
Праздник, посвящённый 8 Марта |
07.03.18 г. |
Праздник труда «День труда» |
30.04.18 г. |
Линейка, посвящённая Дню Победы «Великим Героям посвящается» |
08.05.18 г. |
Праздник последнего звонка «Когда уйдем со школьного двора» |
25.05.18 г. |
1. Организация образовательной деятельности и режим дня
При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся.
Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе.
Учебные занятия начинаются в 8.00.
Адаптированная основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей.
Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с умственной отсталостью предусматривается облегченный учебный день в среду или четверг.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 1, 3 и 6-ого уроков) – 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение которой осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день до 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока до 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока до 40 минут каждый;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Образовательную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. При этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
для обучающихся первого класса: не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физкультуры;
для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков;
для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
для обучающихся 7 – 9 классов – не более 7 уроков;
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и шкалой трудности учебных предметов.
С учетом специфики отклонений, предупреждения утомляемости и повышения работоспособности обучающихся во время каждого урока проводятся физкультурные паузы.
Индивидуальные и групповые занятия коррекционных курсов проводятся во вторую половину дня.
Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится в виде контрольных работ в конце каждой четверти в соответствии с Положением о системе оценок и промежуточной аттестации.
По окончании девятого класса проводится экзамен по профессионально-трудовому обучению
Режим дня
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня.
Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке школы, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях социально-культурной направленности (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение праздников, творческих концертов, викторин и др.).
В режиме дня обучающихся, посещающих группу продленного дня обязательно предусматривается: дополнительный полдник, прогулка, самоподготовка, общественно-полезный труд, внеурочная деятельность и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Подготовка домашних заданий. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) соблюдаются следующие рекомендации:
приготовление уроков осуществляется в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту школьников;
время самоподготовка 1530 – 1700, так как в этот период отмечается физиологический подъем работоспособности;
по усмотрению обучающихся предоставляется очередность выполнения домашних заданий, при этом рекомендуется начинать с предмета средней трудности;
обучающимся дается возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
проводятся «физкультурные минутки»;
обучающиеся, закончившие выполнение домашних заданий раньше других в группе могут приступить к занятиям по интересам.
Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в школе реализуется посредством программ внеурочной деятельности, в т.ч. программ коррекционно-развивающей направленности.
Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: спортивный зал, библиотека.
Внеурочная деятельность планируется с учетом максимальной нагрузки обучающихся.
Режим работы школы (1-4 классы)
8:00-12:20 - учебные занятия по расписанию
8:40-9:00 - завтрак
12:20-12:40 - обед
12:45-13:45 - прогулка
13:45-14:30 - внеурочная деятельность
14:45-16:00 - самоподготовка
16:00- 16:10 - полдник
16:20-16:40 - прогулка
17:00 -проводы обучающихся домой
Режим работы школы (5-9 классы)
8:00-14:10- учебные занятия по расписанию
8:40-9:00 - завтрак
13:10-13:20 - обед
13:30-14:15- прогулка
14:20-15:00 - внеурочная деятельность
15:05-16:00 - самоподготовка
16:00- полдник
16:10-16:50- самоподготовка
17:00 - проводы обучающихся