Главная » Файлы » Классное руководство » Классные часы

Классный час «Бесконфликтное общение»
25.06.2018, 11:12

 

Ход мероприятия

(На доску вывешивается плакат)

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

Омар Хайям

  1. «Вхождение» 1 слайд (Приложение 1)

Обсуждение вопроса: Как вы понимаете слова Омара Хайяма?

  1. Инсценированный конфликт (ссора двух друзей) 2 слайд

Обсуждение вопроса

Почему произошёл данный конфликт. Как его разрешить?

  1. Вопрос к классу: Что такое «Агрессия»? 3 слайд

Выслушиваются ответы 4-5 школьников, затем дается определение агрессии.

Существует несколько определений «агрессии»: 4 слайд

1. По-латински «агрессия» означает «нападаю». Под этим словом понимается индивидуальное или коллек­тивное поведение, действие, направленное на нанесе­ние физического или психологического ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей.

2. Агрессия - это эмоция, которая выполняет функции адаптации, то есть приспособления к окружающей среде.

  1. Вопрос к классу: «Агрессия — это положительное или отрицательное качество?» 5 слайд

Выслушиваются ответы 4-5.

Рассмотреть примеры агрессий животных, представлены на картинках: собака, защищающая своих щенков и агрессия кошки при виде чужих.

  1. Пример: ссора детей в песочнице 7 слайд

Кто из ребят проявляет А+, а кто А-? Приведите свои примеры положительной и отрицательной агрессии.

  1. Вопрос к классу: «Агрессивность - качество, присущее всем или нет?» 8 слайд

Выслушиваются ответы 4—5 обучающихся.

  1. Но пред тем как я отвечу на поставленный вопрос, давайте проведем мини-игру. 9 слайд

На столах у учащихся лежат приготовленные листочки и карандаши.

Мини-игра: придумать и нарисовать несуществующее жи­вотное.

Каждый ученик рисует своего животного.

После чего обратить внимание на такие элементы: как рога, острые зубы и когти, яркие линии, сильную штриховку, множество острых углов, длинные передние конечности. Все они являются показателем степени агрессивности, присущей данному человеку. Некоторые работы, по желанию учащихся, можно показать классу.

  1. Вопрос к классу: «В каких ситуациях вы чаще проявляете агрессию и почему? Кто чаще всего проявляет агрессию к вам, и как вы себя при этом чув­ствую?» 10 и 11 слайды
  2. Вопросы для обсуждения в группах: 12 слайд

Выслушиваются ответы ребят на вопросы и обсуждаются меры защиты от агрессии с помощью таблицы:

• Чем же можно заменить агрессию в уже перечисленных ситуациях?

• Как не стать асессором?

• Как не стать жертвой агрессии?

Переменные

Пассивная форма

Активная форма

  1. Отстранение агрессора

 

Удаление себя (уход)

 

Удаление агрессо­ра (изгнание, уничтожение)

2. Контроль характера воздействия

 

Блокировка (выставление препон, барьера, поиск укрытия)

 

Контрагрессия (контроль над агрессором, подчинение, управление агрессором)

  1. Блокировка информации

 

Маскировка, замирание

 

Игнорирование агрессора, отрица­ние агрессора

 

10. После ответов на вопросы, следует вернуться, к примеру, о ссоре детей в песочнице. И рассмотреть все возможные варианты мер защиты, от агрессии используя таблицу. 13 слайд

11. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. 14 слайд

Настойчивость

Приспособление

Компромисс

Избегание

Сотрудничество

1. Настойчивость – («несмотря не на что, активно отстаиваю собственную позицию») слайд 15

Тот, кто придерживается подобной стратегии в конфликте, не ин­тересуется мнениями остальных и старается насто­ять на своем во что бы то ни стало. Внешне такое по­ведение часто выглядит агрессивным. Для достиже­ния успеха при такой позиции необходимо иметь власть, в противном случае единственным следстви­ем подобного поведения будет ухудшение взаимоот­ношений. Данная стратегия максимально эффектив­на в случае реальной внешней угрозы группе людей - в этом случае человек, настойчиво защищающий ее интересы, воспринимается как лидер и повышает свой статус.

2. Приспособление («я всегда стараюсь идти на­встречу другому») слайд 16

Такой человек готов отказаться от собственных интересов, принеся их в жертву другому. Подобная стратегия, как правило, не используется «фигурами власти» (лидерами и руководителями), за исключением достаточно редкой ситуации. Когда предмет разногласий, оказывается, менее значим, чем сохранение отношений с партнером. Или когда, соответ­ственно, данный «тактический проигрыш» ведет к итоговому «стратегическому выигрышу».

3. Компромисс «я стараюсь искать решение, осно­ванное на взаимных уступках» слайд 17

Такой человек готов принять точку зрения другого, но лишь до определен­ной степени. Подобная стратегия поведения в конфли­кте обычно высоко ценится окружающими, так как уменьшает враждебность и агрессию конфликтую­щих, а также позволяет довольно быстро найти реше­ние. Однако если прибегать к ней долгое время, можно прослыть «беспринципным соглашателем».

4. Избегание (« я стараюсь уклониться от участия в конфликте») слайд 18

Человек, придерживающийся этой по­зиции, делает вид, что конфликта для него не существу­ет.

5. Сотрудничество («я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех») слайд 19

Эту стратегию поведения можно на­звать как «стратегию решения проблем». Этот стиль основан на убеждении в том, что расхождение во взглядах есть неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При таком поведении человек не старается до­биться своей цели за счет других, а пытается проана­лизировать причины разногласий и найти выход. Кратко выразить эту позицию можно было бы так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

Рефлексия. Слова учителя: - Обратите еще раз внимание на слова Омара Хайяма, записанные на доске. Как вы их понимаете сейчас?

Выслушиваются ответы учеников

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся избегать конфликтов.

 

Категория: Классные часы | Добавил: школа
Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]