Главная » Файлы » Классное руководство » Классные часы |
25.06.2018, 11:12 | |||||||||||||
Ход мероприятия (На доску вывешивается плакат) Других не зли и сам не злись Мы гости в этом бренном мире И если что не так смирись, Умнее будь и улыбнись. Холодной думай головой Ведь в мире все закономерно Зло, излученное тобой К тебе вернется непременно. Омар Хайям
Обсуждение вопроса: Как вы понимаете слова Омара Хайяма?
Обсуждение вопроса Почему произошёл данный конфликт. Как его разрешить?
Выслушиваются ответы 4-5 школьников, затем дается определение агрессии. Существует несколько определений «агрессии»: 4 слайд 1. По-латински «агрессия» означает «нападаю». Под этим словом понимается индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. 2. Агрессия - это эмоция, которая выполняет функции адаптации, то есть приспособления к окружающей среде.
Выслушиваются ответы 4-5. Рассмотреть примеры агрессий животных, представлены на картинках: собака, защищающая своих щенков и агрессия кошки при виде чужих.
Кто из ребят проявляет А+, а кто А-? Приведите свои примеры положительной и отрицательной агрессии.
Выслушиваются ответы 4—5 обучающихся.
На столах у учащихся лежат приготовленные листочки и карандаши. Мини-игра: придумать и нарисовать несуществующее животное. Каждый ученик рисует своего животного. После чего обратить внимание на такие элементы: как рога, острые зубы и когти, яркие линии, сильную штриховку, множество острых углов, длинные передние конечности. Все они являются показателем степени агрессивности, присущей данному человеку. Некоторые работы, по желанию учащихся, можно показать классу.
Выслушиваются ответы ребят на вопросы и обсуждаются меры защиты от агрессии с помощью таблицы: • Чем же можно заменить агрессию в уже перечисленных ситуациях? • Как не стать асессором? • Как не стать жертвой агрессии?
10. После ответов на вопросы, следует вернуться, к примеру, о ссоре детей в песочнице. И рассмотреть все возможные варианты мер защиты, от агрессии используя таблицу. 13 слайд 11. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. 14 слайд Настойчивость Приспособление Компромисс Избегание Сотрудничество 1. Настойчивость – («несмотря не на что, активно отстаиваю собственную позицию») слайд 15 Тот, кто придерживается подобной стратегии в конфликте, не интересуется мнениями остальных и старается настоять на своем во что бы то ни стало. Внешне такое поведение часто выглядит агрессивным. Для достижения успеха при такой позиции необходимо иметь власть, в противном случае единственным следствием подобного поведения будет ухудшение взаимоотношений. Данная стратегия максимально эффективна в случае реальной внешней угрозы группе людей - в этом случае человек, настойчиво защищающий ее интересы, воспринимается как лидер и повышает свой статус. 2. Приспособление («я всегда стараюсь идти навстречу другому») слайд 16 Такой человек готов отказаться от собственных интересов, принеся их в жертву другому. Подобная стратегия, как правило, не используется «фигурами власти» (лидерами и руководителями), за исключением достаточно редкой ситуации. Когда предмет разногласий, оказывается, менее значим, чем сохранение отношений с партнером. Или когда, соответственно, данный «тактический проигрыш» ведет к итоговому «стратегическому выигрышу». 3. Компромисс «я стараюсь искать решение, основанное на взаимных уступках» слайд 17 Такой человек готов принять точку зрения другого, но лишь до определенной степени. Подобная стратегия поведения в конфликте обычно высоко ценится окружающими, так как уменьшает враждебность и агрессию конфликтующих, а также позволяет довольно быстро найти решение. Однако если прибегать к ней долгое время, можно прослыть «беспринципным соглашателем». 4. Избегание (« я стараюсь уклониться от участия в конфликте») слайд 18 Человек, придерживающийся этой позиции, делает вид, что конфликта для него не существует. 5. Сотрудничество («я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех») слайд 19 Эту стратегию поведения можно назвать как «стратегию решения проблем». Этот стиль основан на убеждении в том, что расхождение во взглядах есть неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При таком поведении человек не старается добиться своей цели за счет других, а пытается проанализировать причины разногласий и найти выход. Кратко выразить эту позицию можно было бы так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Рефлексия. Слова учителя: - Обратите еще раз внимание на слова Омара Хайяма, записанные на доске. Как вы их понимаете сейчас? Выслушиваются ответы учеников - А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся избегать конфликтов.
| |||||||||||||
Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |